вторник, 30 сентября 2014 г.

Казахстан & Киргизия, догоняя лето: часть 4

Восьмой - десятый день, 31 августа - 2 сентября

Тут я, пожалуй, не удержусь, немного нарушу традицию этого блога, и расскажу про матрасный отдых на берегу сказочного озера Иссык-Куль.
С ночлегом в Кажди-Сае проблем никаких. Можно разместиться в одном из многочисленных гостевых домов (самый известный и крутой - Аль-Хаят). Цена - примерно 800 сомов за сутки. Я остановился у местной бабушки в дачном домике, и обошлось мне это всего 250 сомов в сутки. Домик чистый, аккуратный, есть кровать, крыша над головой, а большего мне, в общем-то, и не надо. В качестве бонуса можно собирать всё, что растёт в саду. За 3 дня я съел пару вёдер отличных сочных абрикосов, фиг знает сколько яблок, вишни и малины, но не думаю, что нанёс ощутимый урон урожаю. Фруктов практически неограниченное количество.
Всего в 15 минутах ходьбы от посёлка есть многокилометровый безлюдный пляж, где я купаюсь и загораю целыми днями.
Такой чистой и прозрачной воды я еще нигде не видел.
Даже на глубине нескольких десятков метров на дне видно каждый камешек. Поэтому во время плавания иногда возникает чувство полёта по поверхности озера.
Вода к сентябрю прогревается до вполне приемлемой температуры 20 С, лёгкий ветер поднимает ощутимые, но неопасные волны. Больше всего мне нравилось отплыть от берега на 1,5-2 км и часами валяться на поверхности воды, покачиваясь на волнах и любуясь на безоблачное синее небо.
А это Иссык-Куль на закате.
В один из дней я посетил каньон "Сказка", который находится в 15-ти км от Каджи-Сая. Грунт в каньоне состоит из разноцветной глины и камней, а ветер и вода вырезают в них причудливые лабиринты.


Можно забраться повыше и погонять вот по таким тропинкам. Только тормоза желательно хорошие, а не такие, как у меня.



Если забраться еще выше, открывается вид на Иссык-Куль.

Через 3 дня время моего отдыха подошло к концу. Когда я ехал на микроавтобусе в Бишкек и смотрел на снежные вершины, остающиеся позади, на душе было странное, противоречивое чувство. С одной стороны, радость и удовлетворение от первого в моей жизни велопохода, с другой стороны - лёгкая грусть от того, что он так быстро остался позади.
Я понимаю, что надо ценить то, что есть. Уже испытанные эмоции, уже увиденные картины, уже полученный опыт и воспоминания. Но, конечно, это понимание не могло прогнать мысли о пока что невзятых перевалах, и выключить в воображении карту с нитками непройденных маршрутов. Одним словом, будет повод вернуться! :)

Статистика и расчёт сложности

Комментариев нет:

Отправить комментарий