Пятый день, 28 августа
Место ночёвки оказалось очень хорошим, я отлично выспался. Проснулся в 6:00, и в 7:25 выехал. Наматывать километры через Тюп у меня нет никакого желания, поэтому срезаю дорогу на Каракол через Нововознесеновку. По пути приходится залезть на "игрушечный" перевал Сан-Таш. Набор высоты всего 200 м, а потому никакой сложности он не представляет. А вот виды красивые
Вскоре начинается населёнка. Советское, Соколовка, Нововознесеновка, Константиновка - сёла следуют одно за другим. Местные пацаны на велах приветственно машут мне руками, кричат "Hello!" и очень удивляются, когда я отвечаю им "Привет!" по-русски. Даже не знаю, то ли я похож на буржуя, то ли русские туристы редко оказываются в этих местах. Некоторые особо резвые ребята пытаются посоревноваться со мной в скорости. Конечно, больше 100 метров никто не выдерживает, потому что контактные педали, вел-неашан, и 6 000 км наката за сезон делают своё дело.
После Соколовки повстречался с группой туристов из Новой Зеландии.
Группа в пути уже 3 недели, едут из Таджикистана, намотали около 1 500 км, причём не только по асфальту. Собираются пройти границу в Каркаре, и в Алма-Ате завершить свой длинный маршрут. Рассказал им о том, что в моих планах брать перевалы Керегеташ и Тоссор. Они рассказали, какая жесть меня ждет. Конечно, я не знаток английского, но слова "very high", "big rocks" и "hard work" ясно говорили о том, что халявы не будет. Они поинтересовались, что ждёт их. С одной стороны, я их порадовал тем, что таможня проходится всего за 15 минут, с другой стороны, немного огорчил, что после границы нормальных мест для ночёвки в палатке нет, и лучше воспользоваться гостиницей в Кегени.
За Нововознесеновкой начинается асфальт. В Теплоключенке заезжаю на курорт Аксай, чтобы искупаться в радоновых ваннах. Впрочем, на процедуры оказалась довольно длинная очередь, а потому я не стал ждать.
Дальше не было ничего интересного. Обедаю в Караколе и продолжаю катить по асфальту в сторону Иссык-Куля.
Заночевал я на курорте Джеты-Огуз в частном доме за 200 сомов, заодно подзарядил свою электронику. Завтра полезу в горы. Наконец-то!
Немного статистики
Расстояние: 108 км (79 км - асфальт, 29 км - гравийки и грунтовки)
Время в движении: 6:47
Общее время: 11:40
Средняя скорость: 16.1 км/ч
Набор высоты: 1101 м
Сброс высоты: 1038 м
Высота ночёвки: 2018 м.
Время в движении: 6:47
Общее время: 11:40
Средняя скорость: 16.1 км/ч
Набор высоты: 1101 м
Сброс высоты: 1038 м
Высота ночёвки: 2018 м.
Трек здесь
Карта
Профиль высот
Шестой день, 29 августа
Сегодня у меня большой день, поэтому стартую в 7:15. За 26 минут прохожу 15 км до основной дороги, идущей вдоль берега Иссык-Куля. Выглядит одна примерно так
Кстати, в этом отчёте всего одна фотография асфальтовых дорог Киргизии. Везде, где я побывал, выглядят они почти одинаково, а потому не вижу смысла вставлять сюда много одинаковых фоток. Трафика мало, поэтому подрезали меня всего 2 раза. Ну и в сёлах при выезде со второстепенной никто не уступает, конечно же. Я уже привык к этим мелочам жизни. Киргизы - очень дружелюбный, гостеприимный и замечательный народ. Пока за руль не садятся :)
А манящие снежные горы уже совсем близко. Как же мне не терпится там оказаться.
В Покровке задерживаюсь примерно на час. Покупаю симку, киргизскую валюту, продукты на 3 дня автономки в горах.
Трасса начинает идти вдоль берега Иссык-Куля. Несмотря на то, что у меня на сегодня запланирован серьёзный переход, я не смог устоять перед искушением, и около часа потратил на загорание и купание в кристально чистой воде озера.
В 13:00 (80 км) в добираюсь до с.Барскоон. Вот и моё ущелье показалось.
В селе, как и всегда, меня приветствуют местные пацаны, пытаются поиграть со мной в догонялки. И всё бы как обычно, но один из байков очень сильно удивил меня. На раме нарисованы какие-то непонятные иероглифы, кривые сварные швы - то есть её происхождение не оставляет сомнений. Ещё одна поделка китайских водопроводчиков-ашаностроителей. А вот с навеской всё интереснее. Я успел разглядеть вилку Suntour XCM, а также манетки и переклюк Shimano Alivio. Жаль, что пацан плохо понимал по-русски, и я не смог расспросить его о происхождении чудо-машины. Кстати, и продержался он за мной долго, целых 900 метров. По всей видимости, даже немного тренируется, в отличие от своих товарищей.
Впереди долгий подъём по ущелью Барскоон. Дорога, идущая через перевал Сары-Мойнок к золотодобывающему руднику, вполне приличная.
Я продолжаю медленно, но верно карабкаться наверх. На 13-ом витке (3050 м) нахожу еле заметный поворот направо. На въезде в ущелье Керегеташ вагончик, где живёт киргиз-пастух со своей семьей. Посидели, поговорили, я отдал ему излишки сахара из своих продуктовых запасов, он угостил меня лепёшкой с каймаком. Расспросил пастуха, есть ли дальше хорошие места для ночёвки. "Дохера" - ответил он понятным русским словом. В 17:30 (110 км) я начал движение по ущелью.
Вид назад
Скорость резко падает. В некоторых местах получается кое-как ехать
А вот здесь уже особо не покатаешься
За сегодня прошёл три брода. Два - вполне нормальные, а вот один - не очень.
На фотке выглядит вполне безобидно. На самом деле, бурный грязный поток быстро несётся по шатающимся "живым" камням. Здесь я хорошо почувствовал, что вел - не очень удобный для переноски груз.
Тропа постепенно становится всё хуже и хуже, приходится катить вел, или даже тащить его на себе. В 7 вечера солнце заходит за горы, очень быстро становится темно и холодно. Сил еще полно, хочется идти дальше, но дороги здесь нет. Ночное таскание вела по каменистой тропе с бродами я оцениваю как очень опасную ересь, а потому в 19:40 встаю на ночёвку практически в полной темноте. За 2 часа пройти успел всего-то 5,5 км, а значит, самые увлекательные приключения у меня еще впереди.
Готовлю ужин, с огромным удовольствием выпиваю полтора литра горячего сладкого чая, забираюсь в тёплый уютный спальник, и засыпаю под свист ветра и шум горной реки. Всё-таки, какой кайф ночевать в диких горах на высоте больше 3 км, а не где-нибудь в населёнке рядом с дорогой.
Немного статистики
Расстояние: 115 км (80 км - асфальт, 30 км - гравийка, 5 км - тропа)
Время в движении: 9:07
Общее время: 12:25
Средняя скорость: 12.9 км/ч
Набор высоты: 2002 м
Сброс высоты: 768 м
Высота ночёвки: 3248 м.
Трек здесь
Карта
Профиль высот
В селе, как и всегда, меня приветствуют местные пацаны, пытаются поиграть со мной в догонялки. И всё бы как обычно, но один из байков очень сильно удивил меня. На раме нарисованы какие-то непонятные иероглифы, кривые сварные швы - то есть её происхождение не оставляет сомнений. Ещё одна поделка китайских водопроводчиков-ашаностроителей. А вот с навеской всё интереснее. Я успел разглядеть вилку Suntour XCM, а также манетки и переклюк Shimano Alivio. Жаль, что пацан плохо понимал по-русски, и я не смог расспросить его о происхождении чудо-машины. Кстати, и продержался он за мной долго, целых 900 метров. По всей видимости, даже немного тренируется, в отличие от своих товарищей.
Впереди долгий подъём по ущелью Барскоон. Дорога, идущая через перевал Сары-Мойнок к золотодобывающему руднику, вполне приличная.
Как и везде, чем выше - тем красивее. Ехать становится проще, потому что жара постепенно уступает высокогорной прохладе.
С высоты 2850 м уклон возрастает, и начинается серпантин. Я продолжаю медленно, но верно карабкаться наверх. На 13-ом витке (3050 м) нахожу еле заметный поворот направо. На въезде в ущелье Керегеташ вагончик, где живёт киргиз-пастух со своей семьей. Посидели, поговорили, я отдал ему излишки сахара из своих продуктовых запасов, он угостил меня лепёшкой с каймаком. Расспросил пастуха, есть ли дальше хорошие места для ночёвки. "Дохера" - ответил он понятным русским словом. В 17:30 (110 км) я начал движение по ущелью.
Вид назад
Скорость резко падает. В некоторых местах получается кое-как ехать
А вот здесь уже особо не покатаешься
За сегодня прошёл три брода. Два - вполне нормальные, а вот один - не очень.
На фотке выглядит вполне безобидно. На самом деле, бурный грязный поток быстро несётся по шатающимся "живым" камням. Здесь я хорошо почувствовал, что вел - не очень удобный для переноски груз.
Тропа постепенно становится всё хуже и хуже, приходится катить вел, или даже тащить его на себе. В 7 вечера солнце заходит за горы, очень быстро становится темно и холодно. Сил еще полно, хочется идти дальше, но дороги здесь нет. Ночное таскание вела по каменистой тропе с бродами я оцениваю как очень опасную ересь, а потому в 19:40 встаю на ночёвку практически в полной темноте. За 2 часа пройти успел всего-то 5,5 км, а значит, самые увлекательные приключения у меня еще впереди.
Готовлю ужин, с огромным удовольствием выпиваю полтора литра горячего сладкого чая, забираюсь в тёплый уютный спальник, и засыпаю под свист ветра и шум горной реки. Всё-таки, какой кайф ночевать в диких горах на высоте больше 3 км, а не где-нибудь в населёнке рядом с дорогой.
Немного статистики
Расстояние: 115 км (80 км - асфальт, 30 км - гравийка, 5 км - тропа)
Время в движении: 9:07
Общее время: 12:25
Средняя скорость: 12.9 км/ч
Набор высоты: 2002 м
Сброс высоты: 768 м
Высота ночёвки: 3248 м.
Трек здесь
Карта
Профиль высот
Седьмой день, 30 августа
Спалось мне тепло и уютно, но вообще высокогорье есть высокогорье. Поэтому в 7:20, когда я стартовал дальше, температура была -2 С. Езда в седле еще возможна, но совершенно бесполезна. Опасно, увеличивает риск пробоев колеса, и не увеличивает среднюю. А потому, вместо контактных кроссовок я сразу обуваю кеды.
До высоты 3400 м. я насчитал еще 7 бродов, а потом сбился со счёта, потому что вместо тропы начинается заболоченная высокогорная тундра. Ручейков огромное количество, и топать по воде приходится постоянно. Конечно, велосипед и рюкзак уже давно едут на мне.
Несмотря ни на что, я медленно, но верно приближаюсь к перевалу со скоростью около 2,5 км/ч.
В 10:55 (9 км), на высоте 3650 м, я выхожу на плато перед перевалом. Почти весь подъем остается позади, а заболоченная тундра сменяется сухой горной степью, на которой, о чудо, я даже нахожу катабельную тропу, которая вскоре переходит в грунтовку. Конечно, дорога - дрянь, но плохо ехать куда приятнее и быстрее, чем хорошо идти. Температура +9 С, в морду дует сильный ледяной ветер, но мне уже все равно.
А виды вокруг - просто отменные. Взгляд назад
Взгляд влево
Скорость возрастает, и в 11:50 (14 км) мы с моим верным байком добираемся до перевала Керегеташ на высоте 3684м.
Но расслабляться еще рано. Впереди нас ждёт еще более высокий перевал, а потому, после 10-минутного отдыха, я выдвигаюсь дальше.
Проехав 4 км, я теряю дорогу на одном из бродов, и дальше мне снова приходится тащить вел по каменистой тундре. Хорошо, хоть болота нет. А прямо по курсу - перевал Тоссор.
Набрав примерно 100 м высоты, я выхожу на полноценную дорогу.
Из-за большого уклона и крупных камней ехать получается не везде.
Оглядываюсь назад. Прощальный взгляд в ущелье Керегеташ
И вот, в 15:00, я добираюсь до вершины Тоссора на высоте 3893 м.
Начало спуска выглядит примерно так
Затем дорога становится более-менее сносной, я еду, никуда не спешу, и любуюсь пейзажами. А полюбоваться есть на что. Например, вот на такой серпантин, уходящий вдаль на десятки километров
Или вот на такие ущелья
Через 36 км непрерывного спуска я теряю более 2 км высоты, и из холодного высокогорья перемещаюсь в жаркое лето, на берег Иссык-Куля.
А дальше остаётся совсем немного. Я проезжаю 15 км асфальта и останавливаюсь в посёлке Каджи-Сай у местной бабушки всего за 250 сомов. На этом активная часть моего отдыха закончена. Осталось только побатониться и позагорать на Иссык-Куле.
Немного статистики
Расстояние: 75 км (15 км - асфальт, 39 км - гравийка, 21 км - тропа)
Время в движении: 8:52
Общее время: 11:24
Средняя скорость: 8.6 км/ч
Набор высоты: 939 м
Сброс высоты: 2577 м
Высота ночёвки: 1613 м.
Трек здесь
Карта
Профиль высот
Из-за большого уклона и крупных камней ехать получается не везде.
Оглядываюсь назад. Прощальный взгляд в ущелье Керегеташ
И вот, в 15:00, я добираюсь до вершины Тоссора на высоте 3893 м.
Затем дорога становится более-менее сносной, я еду, никуда не спешу, и любуюсь пейзажами. А полюбоваться есть на что. Например, вот на такой серпантин, уходящий вдаль на десятки километров
Или вот на такие ущелья
А дальше остаётся совсем немного. Я проезжаю 15 км асфальта и останавливаюсь в посёлке Каджи-Сай у местной бабушки всего за 250 сомов. На этом активная часть моего отдыха закончена. Осталось только побатониться и позагорать на Иссык-Куле.
Немного статистики
Расстояние: 75 км (15 км - асфальт, 39 км - гравийка, 21 км - тропа)
Время в движении: 8:52
Общее время: 11:24
Средняя скорость: 8.6 км/ч
Набор высоты: 939 м
Сброс высоты: 2577 м
Высота ночёвки: 1613 м.
Трек здесь
Карта
Комментариев нет:
Отправить комментарий