суббота, 20 сентября 2014 г.

Казахстан & Киргизия, догоняя лето: часть 2

Третий день, 26 августа

Проснувшись утром, я понял, что халявы сегодня не будет, несмотря на отсутствие перевалов и перепадов высот. Горячий встречно-боковой ветер, поднявшийся вчера вечером, набрал полную силу, и его скорость, по моим оценкам, достигла 8-9 м/с.
С трудом собираю палатку, и в 8:20 выдвигаюсь. Гравийка средней убитости набирает около 100 м.
В 9:00 (8 км) я выхожу на асфальт, идущий по ровной и плоской Согетинской долине.
Здесь ничего интересного нет. Я понемногу продвигаюсь вперед, но понять это можно только по стрелочке на навигаторе. Пейзаж вокруг совершенно не меняется.
В 9:50 (21 км) я выхожу на Кульчжинский тракт около села Кокпек. Последний раз возможность затариться нормальной водой была на роднике около 45 км назад. Я с удовольствием выпиваю полторашку чистой минералки (как приятно пить воду, после которой песок не скрипит на зубах), и двигаю дальше.
Езда по Кульчжинскому тракту - весь сомнительное удовольствие. Трафик достаточно ощутимый, к велосипедистам большинство водителей относится неуважительно, а пейзаж по-прежнему как будто застыл на месте.
Одно радует: ветер стал попутно-боковым, и теперь даже слегка помогает. Только вот колёса начинают слегка спускать. Я подкачиваю колёса, в надежде доехать до Чарына, и там всё по-человечески заклеить. В 10:50 (44 км) поворачиваю на грунтовку, ведущую к Чарынскому каньону, и понимаю, что отложить развлечение с колёсами, увы, не получится. Разбираю колесо и долго пытаюсь в шуме ветра услышать воздух из спускающей камеры. В конце концов нахожу три крошечных прокола, и три проволоки, которые еле заметно отошли от корда. Возня с проколами заняла у меня около часа.
До КПП Чарын (54 км) идёт грунтовка вполне приличного качества.
А дальше начинается то, ради чего я сюда, собственно, ехал. Я неспеша спускаюсь по каньону, среди причудливых башен, замков, арок, и прочих необычных фигур из песка и скал.



Высота стенок и каменных изваяний - около 200 метров,а потому выглядит всё это довольно необычно и захватывающе.
В 12:50 (58 км) я спускаюсь к р.Чарын и решаю, что на сегодня я накатался. После жестокой 45-градусной жары я ныряю в чистую прохладную речку, загораю, отмываю цепь от песка казахских степей, на всякий случай меняю местами покрышки, гуляю, и предаюсь прочим матрасным радостям.

Немного статистики
Расстояние: 58 км (36 км - асфальт, 22 км - гравийки и грунтовки)
Время в движении: 3:09
Общее время: 4:30
Средняя скорость: 18.7 км/ч
Набор высоты: 510 м

Сброс высоты: 647 м
Высота ночёвки: 910 м.
Карта
Профиль высот

Четвёртый день, 27 августа

Поскольку вчера я прекрасно отдохнул, сегодня решаю стартовать пораньше, в 7:25. Поднимаюсь по каньону, в 8:40 (14 км) снова выхожу на трассу, и продолжаю двигаться в сторону киргизской границы. Едется весьма бодро, да и трафика стало гораздо меньше. В 9:20 (26 км) пересекаю р.Чарын. Рядом с мостом есть вполне сносные места для стоянок.
Несмотря на приличную скорость, демон спущенных колёс не отстаёт от меня, и после чарынского моста мне снова пришлось потратить около 30 минут на поиски прокола и проволоки, отошедшей от корда. Забегая вперед, скажу, что дальше по маршруту я ни разу не прокололся и не пробился (хотя возможностей было дофига и больше).
До с.Аксай - снова степь, застывший пейзаж, ветер точно в морду, и скорость около 14 км/ч. Всё-таки, хреновая аэродинамика у велоштанов. 
Перед с.Аксай развилка. Дорога направо срезает путь до Кегенского перевала, но все почему-то едут по левой дороге. Останавливаю машину, спрашиваю насчёт срезки. "Старый, плохой дорога, но ехать можно" - говорит пожилой казах. Асфальт мне уже изрядно надоел, поэтому я, конечно же, срезаю. 
Через несколько километров старая и новая дороги сходятся, я снова еду по асфальту с трафиком. На подъеме пообщался с остановившимися на обед мужиками-бизнесменами из Талдыкургана. Они рассказывали мне про красоты Джунгарского хребта, находящегося недалеко от их малой родины, а я - про преимущества одиночного туризма и свободу в путешествиях.
Подъем на Кегенский перевал никакой сложности не представляет, уклон небольшой, около 5-6%, а вот выраженного сброса высоты после перевала нет.
В 14:50 (72 км) - Кеген. Долго тусуюсь возле магазина, поедая мороженое, рассказываю местным мужикам про свой маршрут, вызываю удивление своим одиночеством и километражами.
Потом я смотрю на часы, с удивлением обнаруживаю, что прошло уже больше часа, киргизская таможня работает только до 18:00, а потому надо выдвигаться, и желательно быстро. Оставшиеся 26 км до границы прохожу за 57 минут. Могу же нормально ехать, когда захочу. Выглядит дорога к киргизской границе примерно так
Прохождение таможни заняло у меня всего 15 минут. Даже груз проверять никто не стал. По всей видимости, пограничники считают, что велопутешественник не может оказаться наркодилером или контрабандистом. Еще удивило, что в Киргизии, в отличие от Казахстана, не используются никакие миграционные карточки, а значит, проверить легальность попадания в страну практически невозможно.
В 17:15 еду уже по территории Киргизии в сторону Тюпа. Дорога - укатанная гравийка, едется очень легко. Только вот где ночевать - непонятно.
Кстати, меня этот вопрос совершенно не волнует. Усталости я не чувствую, фара у меня есть, а потому решаю, что если места для ночёвки не найдётся, то просто буду ехать всю ночь, а утром отдохну где-нибудь на Иссык-Куле. 
Довольно уютное место под палатку обнаруживается через 23 км после границы, на берегу р.Тюп. Вода чистая, палатку с дороги не видно из-за густого кустарника, а потому в 19:40 я встаю на ночёвку.

Немного статистики
Расстояние: 118 км (87 км - асфальт, 31 км - гравийка)
Время в движении: 7:57
Общее время: 11:21
Средняя скорость: 15.1 км/ч
Набор высоты: 1867 м

Сброс высоты: 829 м
Высота ночёвки: 1955 м.
Карта
Профиль высот
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий