воскресенье, 22 января 2017 г.

Лыжный туризм, неспортивный опыт: вступление

Впервые про лыжный туризм я узнал три года назад, в походе на Тёплый ключ с группой туристов новосибирского клуба "Кайлас". Почитать про это приключение можно здесь. По ряду объективных и субъективных причин у меня не получилось дойти до Ключа, но мечта побывать в этом замечательном месте появилась уже тогда. Конечно же, в тот момент мне даже в страшном сне не могла прийти мысль идти туда самостоятельно. Как ориентироваться в тайге, как протропить в одиночку десятки километров снежного бездорожья, как идти по рекам с промоинами, как ночевать зимой вдали от цивилизации... На эти и многие другие вопросы у меня не было ответов. 
С тех пор всё изменилось. После двух спортивных лыжных походов 2 к.с., и десятков зимних ПВД на лыжах и на веле вопросов становилось всё меньше и меньше.
И вот приближаются очередные новогодние праздники. Сначала было желание присоединиться к проверенной группе клуба "Кедр" и прогуляться с ними в двоечку на Южный Урал. Но тут выяснилось, что у меня не получается выходных перед новогодними праздниками, а потому от этой идеи придётся отказаться. 
Тут я сидел и долго чесал репу. Терять выходные впустую, оставаясь в городе - абсолютно неприемлемо, поэтому решил плюнуть на все правила спортивного туризма и в одиночку осуществить свою мечту с Тёплым ключом.
26 декабря, за 6 дней до старта, мне позвонила Ольга, которую я знал по бреветам и аццким зимним велоПВД. Просто поздравить с днём рождения. Слово за слово, я рассказал ей о своих планах на каникулы, и она тут же решила присоединиться. 
В таком составе мы и отправились штурмовать снежные просторы тайги, а что из этого вышло - читайте в отчёте.
Забегая вперед, скажу, что этот поход был для меня просто рекордным по количеству недоработок, ошибок и непредвиденных ситуаций. Настолько, что мне даже не хотелось писать отчёт о нём. Впрочем, я посчитал, что рассказывать только про абсолютно удачные походы - это нечестно, прежде всего по отношению к себе. К тому же, совершая ошибки, но не повторяя их, можно стать лучше.


Замечания
  • Все берега рек и борта долин будут указаны орографически. 
  • Направление поворотов будет указано по ходу движения.
  • Километраж указан по треку, упрощённому до 1 точки на 30 метров
  • Километраж, выделенный жирным курсивом, указан с начала текущего ходового дня
  • Данные о перепадах высот взяты с карт OSM, поэтому наборы и сбросы меньше 20 метров игнорируются
Трек похода можно посмотреть здесь.

Наш маршрут на карте выглядит так (для увеличения нажмите на карту)





Комментариев нет:

Отправить комментарий