среда, 14 мая 2014 г.

Чемал - Мульта. Марафон по катунским тропам.

Желание проехать данный маршрут у меня было довольно давно. В сентябре прошлого года была даже неудачная попытка, но тогда мы вынуждены были сойти, не выдержав графика.
На 9 мая неожиданно накрылись соревки по ориентированию, но ясно-понятно, что куда-то ехать надо в любом случае. Тут я вспомнил про непройденный маршрут вдоль Катуни, собрал свою испытанную команду (Макс, Вова и Дим), и уже на следующее утро мы встретились на автовокзале.


Первый день, 8 мая

Вот я подъезжаю такой к платформе, бодрый, отдохнувший, готовый к любым приключениям, и тут раз - и у меня рвётся передний тросик тормоза. Конечно, в Бийске я пробежался по мотомагазинам рядом с вокзалом, заглянул в Cпортмастер, но запасного тросика нигде не нашёл. Тут мне на глаза попался рыболовный магазин. Решаю, что попытка - не пытка, и покупаю там рыболовную леску. Вова, имеющий опыт рыбалки, сразу сказал, что это плохая идея, потому что леска будет немного растягиваться и усилие не передаст. Забегая вперед, скажу, что Вова оказался прав.
Впрочем, как бы там не было, в 14:00 мы выгрузились в Чемале, собрали велы, затарились продуктами и пивом, и через час стартанули по отличному асфальту в сторону Куюса. Сегодня у нас несложный разминочно-вкаточный день. Погода стоит солнечная и жаркая, поэтому с удовольствием купаемся в Катуни вот на таком пляже
Дим даже решает немного поскалолазить рядом с водопадом Бельтертуюк.

А вот наша команда на Ороктойском мосту:
Дальше начинается красивая и сложная тропа с завалами, прижимами и тасканием вела на себе. Ехать здесь ночью нам, мягко говоря, не хочется, поэтому в 20:30 мы находим песчаный пляж на берегу Катуни и встаём на ночёвку, оставив позади 69 км и 4 км тропы из 28 возможных. 

При спуске с тропы к пляжу Дим эпично убирается, но, к счастью, остаётся цел.
На стоянке решаю разобраться со своими тормозами и понимаю, что ситуация намного хуже, чем я думал. Задний тросик тоже почти перетёрся. Перекидываю его с заднего тормоза на передний, и убеждаюсь, что после первомайского пробега передние колодки стёрлись в хлам, а значит, дальше придётся обходиться ВООБЩЕ БЕЗ ТОРМОЗОВ! По уму здесь надо бы сходить с маршрута, но желание ехать дальше пересиливает голос разума, поэтому я решаю продолжить поход и надеюсь, что мне удастся остаться в живых. Факт написания этого рассказа говорит о том, что мои надежды на этот раз оправдались.


Второй день, 9 мая

Утро мы встретили как-то по-батонски. Спокойно проспали до 7 утра, и выехали только в 9:10, в лучших традициях песковых алкорайдов. Жара набирает силу, в долине Катуни настоящее лето, а вдалеке, в синей дымке, видны вершины гор с нерастаявшими снежными шапками. Наша команда медленно, но верно продвигается вперед по горной тропке с резкими перепадами высот, перетаскивая велы через завалы. 




Примерно на 13-ом км тропы встречается брод, мы освежаемся в ледяном горном ручье и пополняем запасы воды.

В 14:00 пересекаем мост через Катунь. 

Обедаем, купаемся, загораем на пляже и катим дальше, по каньону Урсула, мимо путинской дачи.
Весь каньон залит ярким солнечным светом, тени нигде нет. Ехать тяжко, пыль, 40-градусная жара и постоянные качели делают своё дело. За подъёмами следуют такие же затяжные спуски. Глядя на навигатор, понимаю, что дорога широкая, резких поворотов не содержит, так что, несмотря на отстутствие тормозов, все спуски прохожу в седле, разгоняясь до 61 км/ч. Запасы продуктов подходят к концу, а потому, после выезда на Чуйский тракт в 16:45, мы скорее спешим в село Хабаровка. До закрытия магазинов успеваем, устраиваем на поляне рядом с магазином большой перекус. Поскольку завтра на тропе Иня-Тюнгур магазинов не предвидится, то закупаемся на 1,5 дня автономки и начинаем штурмовать Чике-Таман. Закатить его не составляет никакого труда, потому что набор высоты всего-то 350 м, к тому же по асфальту. 
А вот со спуском ситуация гораздо веселее, потому что он длинный, с трафиком и резкими поворотами. Первые 1,5 км прохожу пешком, а затем еду в седле, разгоняясь до 72 км/ч. Укативших вперед ребят удаётся нагнать только через 10 км, ближе к Купчегени.
В 20:30 мы доезжаем до речки Яломан, проходим примерно 700 метров вверх по течению, и встаём на ночёвку. Завтра тяжёлый день, подъем запланирован на 5:00, а потому мы быстро ужинаем и сразу идём спать. Сегодня мы прошли 93 км и набрали около 1,5 км высоты.


Третий день, 10 мая

Начинается третий, самый тяжёлый день нашего путешествия, и здесь никакому батонству точно не остаётся места. Мы быстро завтракаем и уже в 6:40 стартуем дальше по Чуйскому тракту. После поворота на Инегень, и до самого начала тропы, идёт отличная укатанная грунтовка. Некоторые спуски я прохожу пешком, некоторые в седле, оттормаживаясь на песчаной обочине, поэтому моё отставание от остальной команды составило всего около 5 минут.
Перед тропой дорога проходит по крутому каменистому спуску с поворотом в конце. Я думаю, что тоже могу пройти его в седле и сильно ошибаюсь. Чудом мне удаётся не убраться, но повторять такое я точно не хочу.
Погода портится. Дует сильный попутный ветер, который приносит туман и тяжёлые дождевые тучи.
Мы выходим на тропу, которая то идёт по прижимам над бурной полноводной Катунью, то по травяному лугу, то через лес. Примерно через 15 км начинается набор высоты и вскоре Катунь остаётся почти на полкилометра внизу, скрываясь в дымке тумана и дождя, а вершины гор становятся всё ближе и ближе. 



Затем следует резкий спуск, брод через Турунду, и по накатанной грунтовке мы добираемся до Тюнгура, а затем до Мульты. В Мульте были в 18:00, оставив позади 120 км и набрав почти 2 км высоты. Там мы встречаем Диму-MedveJut с группой из 3 томских велосипедистов, которые не накатались на первомае, и из Чемала прошли маршрут, очень похожий на наш, заменив тропу от Бельтертуюка на Ороктойский перевал. Выполнив увлекательный квест по загрузке 8 велов в автобус, мы отмечаем благополучное завершение похода, и в 9:30 мы в Барнауле.

Трек покатушки получился вот такой.

За отличные фотки огромное спасибо Максу, который не только тащил тяжеленную зеркалку, но даже находил время что-то фотать.
Кстати, его рассказ про это путешествие вы можете почитать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий