воскресенье, 18 мая 2014 г.

Журавлёвская трёхсотка - 2014. Остаться в живых.

Поскольку во время бревета-трёхсотки 10 мая я был в велопоходе по Горному Алтаю, мне оставалось только ехать на перезаезд 17 мая. По прогнозу к концу дня обещали дождь и резкое понижение температуры, но выбора мне не оставалось.
Поспать в поезде почему-то не удалось, с завтраком тоже получился какой-то облом, поэтому я выпил стаканчик кофе в кафе на вокзале, закусил сникерсом и к поехал на старт на пл.Ленина.
Всего собралось 14 участников, при этом на шоссерах были только три человека: я, Игорь Березёнков и Валентин Петров. Остальные 11 человек (представители новосибирского велоклуба "Райдер") приехали на байках, причем даже слики были далеко не у всех. В 7:00 мы стартовали. По городу ехали плотной группой, но сразу после выезда из города группа начала разваливаться. Сначала отстали "райдеры" на байках, затем Валентин. Дорога идёт с постоянными перепадами высот. Я пытаюсь удержаться за Игорем, но даётся мне это нелегко. По плоскачу на колесе катится вполне нормально, но в подъёмы я, конечно, отстаю, потому что сильно уступаю в уровне подготовки.
В общем, проехав 40 км со средней 29 км/ч, я тоже отваливаюсь, и продолжаю ехать в привычной для меня скоростью около 26. В любом случае, Игорю огромное спасибо. Минут 15 он точно помог мне выиграть. Погода хорошая, греет солнышко, лёгкий ветерок приносит из леса запах свежей листвы, и ничто не предвещает того кошмара, который начнётся на обратной дороге.
Практически без остановок за 5:50 прохожу 150 км до точки разворота в Журавлёво и встречаю Игоря, который опередил меня на полчаса, пообедал, и начинает путь назад. Тут я совершаю крупную ошибку. Сил у меня еще полно, поэтому надо было сразу разворачиваться и скорее ломить. Вместо этого я батонюсь в кафе и теряю 35 драгоценных минут хорошей погоды.
Примерно в 15:00, когда позади осталось около 180 км, погода начинает медленно, но верно портиться. Температура падает с +15 до +4, встречно-боковой ветер усиливается и плотной стеной встаёт на моём пути, а легкий дождик превращается в ледяной ливень с градом. "Непромокаемая" куртка держится примерно час, после чего промокает насквозь. В 18:45 позади остаётся 250 км, и я проезжаю мимо кафе у своротка на Тогучин. Примерно через 3 км понимаю, что совсем замёрз и промок, 20 км до Плотниково не дотяну, а потому возвращаюсь в кафе с твёрдым намерением сойти и прекратить это издевательство.
Примерно через полчаса подъезжает замерзший Валентин, просит сына забрать его на машине, и сходит с дистанции. А я, выпив 5 кружек горячего чаю и съев пару тарелок лагмана, выглядываю за окно и понимаю, что всё не так уж и плохо. Ветер вроде бы ослабел, температура упала до -1, дождь превратился в метель (хотя бы куртка от неё не так промокает), а значит, можно еще побороться.  А потому, в 21:10, я вешаю фонарь, переодеваюсь в запасной комплект сухой тёплой одежды, и выдвигаюсь дальше. На улице быстро темнеет, и тут я сталкиваюсь с неожиданной проблемой. Свет от фонаря искрится на снежинках, и выбоины на дороге видно очень плохо. На байке мне было бы на это грубоко наплевать, но на шоссере, с его 25-мм колёсами и жесткой вилкой, это довольно неприятно.
В 0:20 я оставляю позади 289 км и въезжаю в Новосибирск, но на этом мои приключения не заканчиваются. Из-за снегопада я не заметил выбоину на обочине, и, конечно же, поймал змеиный укус. Замёрзшими, ничего не чувствующими руками кое-как меняю камеру, накачиваю 1 атмосферу, после чего у меня ломается насос. Думаю, очевидно, что с таким давлением на шоссере можно доехать только до ближайшего дерева, и повеситься с горя. Итак, ситуация: я один, со сломанным велом, с невозможностью его починить, ночью, в снегопад, на окраине чужого города, мокрый и замёрзший. 
Конечно, обидно сойти в 11 км от финиша, преодолев столько трудностей. Я неторопясь топаю вдоль обочины, примерно через километр захожу в магазин на заправке, чтобы немного отогреться и отправить SMS о сходе. В магазине встречаю парня, который начинает меня расспрашивать, как я здесь оказался на веле в такую погоду. Я рассказал про бреветы, про то, как прошёл 290 км, про то, какая проблема у меня приключилась. Иван (так звали парня) оказался бывшим велогонщиком, действующим любителем велоориентирования и просто добрым человеком. Он сказал, что сейчас отвезёт домой девушку, а потом может подбросить меня до автовокзала. К счастью, подбрасывать меня не пришлось. У девушки дома оказался насос для престовского ниппеля, мы накачали мой шоссейник и я финишировал на площади Ленина в 1:52 ночи. Огромное спасибо добрым людям, благодаря которым мне это удалось.
Как ни странно, усталости никакой нет. Я разбираю вел, сдаю его в камеру хранения за 80 рублей, покупаю билет на первый автобус в 5:40, и до отправления в Барнаул два часа гуляю по ночному Новосибирску.
Стоило мне забраться в автобус, я сразу почувствовал, что последний раз спал в ночь на пятницу, двое суток назад, поэтому я моментально вырубаюсь и просыпаюсь только в Барнауле.

Ну и напоследок, протокол можно посмотреть здесь. Бревет оказался почти полностью выкошен ледяным ветром, и финишировало всего 2 участника из 14 стартовавших.

Немного статистики
Расстояние 306.1 км
Время в пути 14:31
Средняя скорость 21.08 км/ч
Набор высоты 2299 метров

Комментариев нет:

Отправить комментарий