Зима в этом году выдалась малоснежная, весна тёплая, поэтому уже в конце апреля мы решили закатить велоПВД Черепаново-Шпагино, не ограничиваясь асфальтом и гравийками.
Первый день, 19 апреля
Ранним субботним утром наша небольшая команда (я, Ванька и Макс) с горем пополам загрузились в забитый дачниками электрон на Черепаново. В 10:15 вышли на конечной и покатили по трассе в сторону Маслянино. Дорога - вполне сносный асфальт, траффика относительно немного, в спину дует лёгкий ветерок, кое-где для разнообразия
встречаются небольшие перепады высот. В общем, условия просто идеальные.
Неспеша катим 26-28 км/ч, иногда останавливаемся, чтобы перекусить и полюбоваться на местную природу. Первые 60 км пролетели незаметно. В 13:15 добираемся до Маслянино, затариваемся продуктами в местом супермаркете, обедаем, и выдвигаемся дальше, в сторону Дресвянки.
Неспеша катим 26-28 км/ч, иногда останавливаемся, чтобы перекусить и полюбоваться на местную природу. Первые 60 км пролетели незаметно. В 13:15 добираемся до Маслянино, затариваемся продуктами в местом супермаркете, обедаем, и выдвигаемся дальше, в сторону Дресвянки.
Мы приближаемся к Салаирсокму кряжу, перепады высот увеличиваются, ландшафт всё больше и больше напоминает тайгу, а дорога постепенно становится хуже.
Оставив позади 80 км пути, в Малой Томке, мы сворачиваем с асфальта и уходим на гравийку до Дресвянки. Глаз радуют леса, усыпанные первоцветами, и разлившиеся на время половодья таёжные речки.
Из Дресвянки нам надо попасть в Гуниху. Расспросив местных жителей, мы узнаём, что туда есть две дороги. Короткая (7 км), по которой совсем невозможно проехать, и длинная (11 км), по которой ехать можно, но сложно.
Оставив позади 80 км пути, в Малой Томке, мы сворачиваем с асфальта и уходим на гравийку до Дресвянки. Глаз радуют леса, усыпанные первоцветами, и разлившиеся на время половодья таёжные речки.
Из Дресвянки нам надо попасть в Гуниху. Расспросив местных жителей, мы узнаём, что туда есть две дороги. Короткая (7 км), по которой совсем невозможно проехать, и длинная (11 км), по которой ехать можно, но сложно.
Мы выбираем длинную дорогу. В некоторых местах она представляет из себя некатабельное грязное месиво, но в целом дорога вполне нормальная.
Гравийка с постоянными качелями после Гунихи оказалась достойным завершением насыщенного ходового дня. Не доезжая 2 км до кемпинга на Пещерском водопаде, мы сворачиваем с трассы, и встаём на ночёвку в северной части озера. Без проблем находим дрова, готовим ужин, общаемся, греемся у костра и в 23:00 идём спать.
Гравийка с постоянными качелями после Гунихи оказалась достойным завершением насыщенного ходового дня. Не доезжая 2 км до кемпинга на Пещерском водопаде, мы сворачиваем с трассы, и встаём на ночёвку в северной части озера. Без проблем находим дрова, готовим ужин, общаемся, греемся у костра и в 23:00 идём спать.
Немного статистики
Пройдено: 117.1 км
Время в пути: 6:23
Средняя скорость: 18.1 км/ч
Набор высоты: 866 м.Второй день, 20 апреля
На следующий день мы первым делом едем вдоль озера к Пещерскому водопаду. Небольшой ручеёк, который течёт летом, и под которым можно спокойно купаться, сейчас превратился в мощный поток, падающий с десятиметровой высоты. Выглядит гораздо эффектнее.
Искупаться под ним можно, но скорее всего, это купание станет последним.
Искупаться под ним можно, но скорее всего, это купание станет последним.
После водопада мы направляемся на трассу Алтай-Кузбасс. Ветерок, который нам вчера так помогал, теперь становится встречным. Мы работаем сменами, со скоростью около 20 км/ч, и добираемся до своротка на Шатуново. Дальше нам предстоит путь по гравийке на левом берегу Чумыша.
К 13:00 мы доехали до Даниловского скита. Данилов скит находится на возвышенности над поймой Чумыша, и представляет из себя подземелья, которые были созданы монахом Даниилом в начале 20-ого века. Недалеко находится святой источник. В сами катакомбы мы забираться не стали, потому что контактная велообувь - не самый лучший вариант для сырого подземелья.
Здесь мы обедаем и разделяемся. Макс решает сократить маршрут и уходит на дневную электричку в Заринск, а я и Иван решаем продолжить приключение, и уходим на грунтовку до Смирново. На дороге мягкий, не просохший после зимы, и совершенно не катящий грунт, мордодуй в полях просто убийственный. Это нас не останавливает, и мы медленно, но верно едем вперёд со скоростью около 9 км/ч.
Поскольку скорость сильно упала, маршрут приходится сократить примерно на 10 км, и уйти на станцию Загонный. Здесь не обошлось без небольшого сусанинга, но мы быстро поняли, что едем не туда, и вернулись на путь истинный. Грунтовка вполне сносного качества, рощи и перелески хорошо защищают от ветра. В Загонном загружаемся в переполненную электричку, и через полтора часа мы уже в Барнауле.
Немного статистики
Пройдено: 100,1 км
Время в пути: 6:16
Средняя скорость: 16,0 км/ч
Набор высоты: 586 метров
За отличные фотографии огромное спасибо Максу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий