вторник, 25 марта 2014 г.

Весенний Алтай. По перевалам и горным дорогам.

Пару месяцев назад у меня возникла идея закатить на веле по зимнему Горному Алтаю какой-нибудь не совсем попсовый маршрут с красивыми видами и минимумом трафика. Но на все зимние выходные у меня почему-то постоянно находились занятия, более подходящие для зимы, поэтому поехал я только сейчас, в конце марта, чтобы полюбоваться на весенний Горный Алтай, да и просто немного вкататься перед сезоном.

Первый день, 22 марта

Первый день я полностью потратил на заброску. В 7:15 погрузился в мультинский автобус, в 18:00 высадился в Усть-Кане, поехал по центральной улице в поисках ночлега, и зашёл в первую попавшуюся мне гостиницу "Пегас". В кафе вкусно и недорого поужинал, заселился вот в такой номер за 500 р, и в 22:00 благополучно заснул. Завтра у меня большой день.

Второй день, 23 марта

Просыпаюсь в 5:00, завтракаю, и в 6:00 выезжаю на восток, в сторону Чуйского тракта, навстречу разгорающемуся рассвету. Небо абсолютно ясное, дорогу ярко освещает половинка луны, температура примерно -4 С. Через 20 км сворачиваю и начинаю плавно набирать высоту перед Чакырским перевалом, который является практически полным клоном всем известного Чике-Тамана. Такая же асфальтированная дорога в скалах, примерно такой же перепад высот и градиент, и даже виды очень похожие. В спину дует легкий ветерок, поэтому едется очень легко, и в 8:00 я уже добираюсь до вершины на высоте 1452 м, пройдя 31 км пути.
Ненадолго останавливаюсь, перекусываю, любуюсь видом долин, залитых светом только что взошедшего солнца, и двигаю дальше, навстречу новым приключениям.
Снег на такой высоте еще не растаял, но дорога практически сухая, и на спуске я с удовольствием разгоняюсь до 64 км/ч. Асфальт вскоре заканчивается, начинается гравийка преимущественно хренового качества, скорость падает до 20 км/ч, но конечно же, такие мелочи не могут испортить прекрасного настроения от созерцания гор и солнечного весеннего утра.
Дорога идёт вдоль популярной среди сплавщиков речки Песчаной, которая в истоках выглядит примерно так:

К 11:15 оставляю позади Беш-Озек, Шыргайту, Барагаш и добираюсь до развилки Ильинка - Кукуинский перевал. После двухминутного раздумья поворачиваю направо, в сторону Кукуинского перевала, и в 11:55 без проблем его закатываю, оставив за спиной 91 км пути.
Дорога на спуске еще не просохла. Под кашей из грязи и полурастаявшего снега в некоторых местах скрывается лёд.
Конечно, хочется хорошенько втопить, но инстинкт самосохранения побеждает, поэтому спускаюсь я аккуратно, больше 40 км/ч не разгоняюсь, и рекорд Чакыского перевала остаётся непобитым.
С какой-то фермы на дорогу выбегает собакен и с бодрым рычанием резво бросается в погоню за мной. Как заправский олимпийский чемпион, он пробегает стометровку за 10 секунд и благополучно отваливается, а я спокойно еду дальше.
Перед Улус-Чергой начинается отличный асфальт, скорость возрастает, и в 13:15 я поворачиваю на старый Чуйский тракт.
Небо затягивает облаками, появляется довольно ощутимый мордодуй, дорога поднимается перед Комарским перевалом. Я медленно, но верно продвигаюсь вперёд, так что в 14:50 Комарский перевал и 136 км пути остаются позади.
Ехать становится намного проще. Дорога идёт на спуск, горы защищают от ветра и в 17:00 я вкатываюсь в Алтайское. Первым делом еду на автовокзал и узнаю, что последний автобус на Барнаул идёт в 14:30, поэтому свалить прямо сегодня не получится. В голове проскакивает шальная мысль рвануть до Бийска и успеть на поезд в 21:01, но смысла в подобной спешке я не вижу. Заселяюсь в первую попавшуюся гостиницу за 500 р, после чего иду гулять по Алтайскому и заодно пытаюсь найти какую-нибудь столовую. Прогулялся отлично, но работающей столовой мне найти так и не удалось, поэтому на ужин пришлось ограничиться "Дошираком".

Данные с велокомпа
Пройдено: 174.2 км
Время в пути: 9:44
Средняя скорость: 17.9 км/ч
Набор высоты: 1766 м.

Третий день, 24 марта

Раз уж вчера слиться не удалось, сегодня решаю прогуляться до Бийска по асфальту. Тут рассказывать не о чем. Стартовал в 6:50. Ощутимый встречно-боковой ветер и убитая дорога немного скушали скорость, но всё равно после вчерашнего это полная халява. В 10:55 добираюсь до бийского автовокзала, разбираю вел, и покупаю билеты на ближайший автобус, который идёт транзитом из Петропавловского. Кассирша сказала, что автобус вместительный (не ПАЗик), и я со спокойной душой пошёл загружаться. Автобус действительно оказался вместительным, 32 места. Но багажник у него был настолько смешного размера, что вел туда не входил даже наполовину. С горем пополам затолкал сумку с велом в забитый салон автобуса и сделал вывод, что перевозить вел в ПАЗике очень удобно.
Как бы там не было, доехал я благополучно и в 14:30 уже был дома.

Данные с велокомпа
Пройдено: 87.0 км
Время в пути: 3:55
Средняя скорость: 22.3 км/ч
Набор высоты: 270 м.

Ну и напоследок трек, если кому интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий