понедельник, 25 ноября 2013 г.

Красиловский лес: зимняя веложесть

В Барнаул пришла настоящая зима, всё завалило снегом, но на лыжах идти пока рановато, а сидеть в выходные дома категорически не хочется. Поэтому я решил сесть на байк, поехать в свой любимый красиловский лес, и не торопясь, за два дня, соединить в один маршрут все известные мне треки на эту тему. Изначально идея была в том, чтобы сделать максимально грунтовую покатушку и добраться до озера Петровского без асфальта. Впрочем, погода внесла свои коррективы.
Трек в итоге получился вот такой.


Первый день, 23 ноября

К сборам я как всегда отнёсся по-раздолбайски, велоштаны с вечера не собрал, поэтому выехал только в 9:00. Ветра нет, Правобережный тракт отлично расчищен, скорость 26-27 км/ч удерживается без проблем. После Санниково ехать становится уже интереснее, до водозабора идёт накатанная снежная колея, скорость падает до 16 км/ч.
В 10:40 я добираюсь до моста рядом с водозабором и оставляю позади 27 км пути.
Дальше я двигаю в сторону моста безымянного озера в глубине леса, а затем к мосту через Бобровку. Кое-где дорогу накатали лесовозы, ехать по такой дороге относительно легко
В некоторых местах дорога представляет из себя ледовую колею, засыпанную слоем снега
Такие участки проходятся реально тяжело, со скоростью около 8-10 км/ч, а гружёный вел на летней резине ведёт себя чёрт знает как. В голову приходят крамольные мысли о сливе, но я заталкиваю их куда подальше и продолжаю ехать вперед. К 14:40 я прошёл 55 км и добрался до моста через Бобровку
После моста колея обрывается и начинается самый тяжелый участок пути. Скорость падает до 7 км/ч.
Ехать ночью по такой дороге мне совершенно не хотелось, поэтому в 16:50 я встаю на ночёвку.
Готовлю ужин, слушаю лесную тишину, любуюсь на пламя огромного костра и тёмное ночное небо. В такие моменты забывается трудность пути, непройденные километры и прочие мелочи. Я чувствую, что всё-таки не зря сюда выбрался. Через какое-то время усталость берёт своё, я забираюсь в теплый уютный спальник и моментально засыпаю.

Данные с велокомпа
Пройдено: 69.5 км
Время в пути: 5:54
Средняя скорость: 11.8 км/ч

Второй день, 24 ноября

Несмотря на то, что в первый день я прошёл очень мало, я всё еще надеюсь успеть добраться до озера Петровского. Просыпаюсь в 7:30, готовлю завтрак на горелке прямо в палатке и в 8:50 быстренько выдвигаюсь дальше. В 9:30 выхожу на просеку, ведущую в сторону Куличьего. Колея, засыпанная снегом и постоянные спуски-подъемы снижают скорость до 6 км/ч.
Ехать становится совершенно не в кайф. На одном из спусков переднее колесо попадает в выбоину, я эпично убираюсь через руль, вел перелетает через меня и приземляется метров на 5 ниже по спуску. Это было последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, поэтому я решаю прекратить бессмысленное издевательство над собой и над байком и сливаюсь на нелюбимую мной бийскую трассу.
Дальше всё было скучно. Слегка обледенелая дорога с узкой обочиной, встречный ветер, не дающий разогнаться больше 20 км/ч, часы монотонной езды и в 16:40 я благополучно добираюсь до дома.

Данные с велокомпа
Пройдено: 94.05 км
Время в пути: 6:20
Средняя скорость: 14.9 км/ч

1 комментарий: